Каталог

Школа Кагьюпа

Школа Кагьюпа
* * *
Поле Успокоенного Ума
Я орошу и удобрю стойкой верой,
Затем засею его отборными семенами,
Рожденными из незапятнанного сердца,
И над полем, как гром, раздастся искренняя молитва,
И благодать прольется на него ливневым дождем.
К волам и плугу Сосредоточенной Силы
Я прикреплю лемех Правильного Метода и Разума.
Волы, ведомые целеустремленным пахарем
Твердой рукой к одной цели,
Кнутом упорства и усердия подстегиваемые,
Разрыхлят затвердевшую почву Невежества, порожденного
Пятью Греховными Страстями,
И очистят ее от камней закосневшей греховной жизни,
И удалят все соринки лицемерия.
Затем серпом Истины Кармических Законов,
Будет собрана жатва Праведной Жизни.
Эти зерна, которые суть Возвышенные Истины,
Будут собраны в Хранилище,
К которому не приложимы никакие умопостроения.
Пусть все, кто искренне стремится к Истине,
Будут ограждены от препятствий и задержек на Пути.
* * *
В Храме Холма Бодхи, моем теле,
В моей груди, где находится Алтарь,
В чертоге верхнем треугольном, находящемся в сердце,
Конь Ума, стремительный, встает на дыбы.
Какой петлей поймать этого Коня?
К какому столбу привязать его, когда он будет пойман?
Какую пищу давать, когда он взалкает?
Чем поить его, когда он возжаждет?
В каком чертоге держать его в холодную пору?
Чтобы поймать Коня, нужна Петля Единой Цели.
Он должен быть привязан, когда будет пойман, к Столбу Медитаций.
Он должен быть накормлен, когда голоден, Учениями Гуру.
Он должен быть напоен, когда возжаждет, от Потока Сознания.
Он должен содержаться, когда ему холодно, в Чертоге Пустоты.
Седлом будет Воля, а уздой – Разум.
Его наездник – Молодость Разума, неусыпная Бдительность.
Шлем наездника – альтруизм махаяны.
Его кольчуга – Знание, Мысль и Созерцание.
На спине у него – щит Терпения.
В руке он держит длинное копье Устремления.
Сглаженный тростник Ума или Причина Универсума,
Выпрямленный отсутствием гнева и ненависти,
С перьями из Четырех Бесконечных Добродетелей,
С заостренным кольцом-стрелой Ума, сделавшегося проницательным,
Вставляет он в гибкий лук Духовной Мудрости
И, закрепив в отверстии Пути для Мудрых и Правильного Метода,
Натягивает лук до полноты Приобщения
И пускает стрелы он среди всех народов.
Они попадают в Преданных и уничтожают дух эгоизма.
Так побеждаются враги – все злые страсти,
И наши родные получают защиту.
* * *
С той поры, как благодать моего Владыки вошла в меня,
Я всегда сохранял сосредоточенность ума.
Привыкнув с давних пор размышлять
О Любви и Сострадании,
Я забыл о разнице между мной и другими.
Привыкнув с давних пор медитировать на Гуру,
Окруженному сиянием надо мной,
Я забыл обо всех тех, кто правит авторитетом и силой.
Привыкнув с давних пор медитировать на моих богах – как от меня неотделимых –
Я забыл о своей земной телесной оболочке.
Привыкнув медитировать на избранных
Истинах, передаваемых шепотом,
Я забыл всё, что сказано в переписанных и напечатанных книгах.
Привыкнув созерцать Три Тела как сущие во мне,
Я забыл о надежде и страхе.
Привыкнув медитировать об этой жизни и о будущей как о единой,
Я забыл о страхе рождения и смерти.
Привыкнув с давних пор сам изучать мой собственный опыт,
Я забыл спрашивать мнение друзей и братьев.
Привыкнув с давних пор сохранять мой ум в несозданном состоянии свободы
Я забыл об условностях и придуманных обычаях.
Привыкнув с давних пор знать смысл Несказанного,
Я забыл о способе изучения корней слов
И происхождения слов и фраз.
И пусть ты, о многоученый,
Найдешь подтверждение моим словам в авторитетных книгах.
* * *
Фантасмагории, галлюцинации и видения демонов –
Все производятся от йоги
И все идут обратно и исчезают в ней опять.
Если будет кто-либо тяготеть к реальности видений –
Запутается в своей медитации.
Если он не знает, что все препятствия
Обнаруживают пустоту проявлений ума,
Он обманется в своей медитации.
Самый корень всего замешательства
Тоже происходит из ума.
Тот, кто осознает природу этого ума,
Видит великое свечение без прихода и ухода.
Наблюдая природу всех внешних форм,
Он осознает, что они не что иное,
Как иллюзорные картины ума.
Он видит также тождественность Пустоты и Формы.
Более того, медитировать – иллюзорная мысль.
Не медитировать – иллюзорно также.
* * *
Когда кто-то говорит о не-практике,
Но ум его всё еще активен –
Он говорит о свечении,
Но фактически слеп
На ступени Не-Практики
Нет этого!
* * *
Я счастлив, потому что оставил своих родных.
Потому, что отбросил привязанность к моей стране,
Я счастлив.
Я безразличен к этому месту, и я счастлив.
Потому, что я не ношу надменно одеяние богослужителя,
Я счастлив.
Потому, что я не стремлюсь к семье и дому,
Я счастлив.
Потому, что я обладатель великого богатства Дхармы,
Я счастлив.
Потому, что я не забочусь об имуществе,
Я счастлив.
Потому, что я не боюсь потерять ничего,
Я счастлив.
Не имея ни утомительной работы, ни утомленности,
Я счастлив.
Бандиты, воры и грабители никогда не пристают ко мне,
И во все времена я счастлив!
Прекратив злодеяния и бросив грешить,
Я счастлив.
Следуя Путем Заслуг,
Я счастлив.
Потеряв всякую гордость и зависть,
Я счастлив.
Погруженный в покой и уравновешенность,
Я счастлив.
Без надежды или страха,
Я счастлив.
В сфере не-цепляющейся Освещенности
Я счастлив.
* * *
Звук грома, хоть и силен, - пустой звук.
Цвета радуги, хоть и прекрасны, быстро исчезают.
Мир, хоть и радостен, подобен сновиденью.

Возврат к списку