Каталог

Японская живопись (ямато-е) периода Фудзивара

Японская живопись (ямато-е) периода Фудзивара

Поздний период Хейан часто называют "период Фудзивара", по имени влиятельного клана Фудзивара. Члены клана сумели породниться с императорами, выдавая своих дочерей замуж за детей императорской семьи, таким образом обретая власть и оказывая влияние на политическую и культурную жизнь страны.

Фудзивара - поклонники изысканной роскоши, покровительствовали изящным искусствам, собирая вокруг себя художников и поэтов. Именно благодаря им получило развитие светское искусство.


Живопись этой эпохи, хотя и являлась ретроспективой китайской живописи, развилась в совершенно самостоятельный стиль, с исключительно японским характером. Именно для того, что бы подчеркнуть эти различия, японская живопись получила название ямато-е (японская живопись), в отличии о китайской живописи - кара-е. Также в живописи ямато-е можно выделить два стиля: отоко-е - мужская живопись и онна-е - женская живопись.



Для стиля отоко-е характерны четкие, каллиграфические линии и приглушенные цвета. В этом стиле сделаны картины, касающиеся общественной жизни, в основном жесткие темы, такие как война.



Стиль онна-е очень нежный - тонкие линии контура, заполненые яркими красками. В этом стиле сделаны иллюстрации к литературным произведениям, таким как например, знаменитый роман той эпохи "Повесть о принце Гендзи", написанный писательницей Мурасаки Сикибу из семьи Фудзивара.

Характерной композиционной особенностью стиля онна-е, является взгляд сверху вниз - в помещение, с как бы отсутствующей крышей. Этим приемом подчеркивается интимность происходящего на картине.



По материалам http://all-japan.livejournal.com/35593.html


Возврат к списку